пятница, 21 июня 2013 г.

2011, сентябрь. Галопом по европам. Ульяновск - Краков - Прага - Венеция - Рим на машине

«Наполеоновские» планы

   Сумасшедшая идея - проехаться по Европе на собственном автомобиле пришла мне примерно за полгода до отпуска. Первоначально я колебался между двумя вариантами: Бордо и Руан. Но жена категорически заявила мне, что хочет посмотреть Венецию и Рим. После долгих споров я понял, что переубедить женщину, если она что-то вбила себе в голову, невозможно и капитулировал (хотя по большому счету мне было все равно :)
   Споры о конечном пункте были не последними. Также спорили мы и о промежуточных точках. Самым главным аргументом, в конце концов, оказывался “я так хочу”. Обязанности по подготовке распределились так: я отвечал за техническую и организационную сторону, за духовную сторону и пропитание отвечала жена.
   Планировалось, что по Европе мы будем проезжать примерно по 500 км в день и останавливаться на ночевку в каком-либо отеле. По России и Белоруссии я планировал ехать по максимуму (но без особого напряжения сил) - 1000 км в день. Гостиницы и отели выбирались бюджетные, в пределах 40 евро (примерно 1600 р.) за двоих за ночь.
   В результате маршрут выработался такой: Ульяновск - Малоярославец (ночевка) - Ивацевичи (ночевка) - Брест - переход границы - Бяла Подляска - Краков - Прага - Мюнхен - Венеция - Рим (Малоярославец попал в этот маршрут по недоразумению - сайт ati.su почему-то проложил мне маршрут до Бреста не по трассе М1, а по дороге А101. Дорога хорошего качества, но узкая и проходит через множество населенных пунктов. Я этот нюанс не учел и в результате сделал хороший крюк километров в 150).
   На обратном пути я планировал заехать в Вену, где работает мой друг, которого я не видел много лет, и в Зеленоград, где тоже живут наши друзья. Соответственно, обратный маршрут оказался таким: Рим - Любляна (ночевка) - Вена - переход границы - Брест - Ивацевичи (ночевка) - Зеленоград (ночевка) - Ульяновск.
   Фактическая длительность отпуска была 23 дня, а собственно на поездку мы отвели 22 дня. В Кракове, Праге, и Мюнхене планировали пробыть 2 ночи, в Венеции 3 ночи, в Риме - 5 ночей.
 
Как только был спланирован маршрут и определена длительность путешествия, началась

Подготовка

   Главное на этом этапе - сбор и подача документов для оформления визы. Так как страной самого долгого пребывания была Италия (по нашим подсчетам - половина всего времени нахождения за границей) - то шенгенскую визу мы запрашивали в посольстве Италии. В Москву для этого ездить не пришлось, поскольку визовый центр Италии есть в Казани.
Для того, что бы вам не отказали в визе, необходимо выполнить несколько условий, среди которых наличие брони отелей на весь срок пребывания в Шенгенской зоне, достаточное количество денежных средств на счету (принимаются копии выписок, которые выдает банкомат), план поездки, медицинская страховка, эквивалент ОСАГО для Европы - Гринкарта и т.д. Полный список необходимых документов можно получить на сайтах посольств или  визовых центров.
   Бронировал отели я на booking.com, в Малоярославец и Ивацевичи звонил по телефону. Медицинскую страховку на себя и жену оформил в ближайшем офисе первой попавшейся страховой компании, там же оформил и гринкарту (полис обязательного автострахования для поездки по странам Европы).
   Остановлюсь подробнее на плане поездки. Его я составлял не столько для посольства, сколько для себя - ведь от точности этого зависел успех всей поездки.
Я составил таблицу, в которую заносил всю доступную информацию об отеле (стоимость проживания, время регистрации, способ оплаты, время и наличие включенного завтрака, наличие парковки, цена парковки, предоставляется ли интернет и т.д.), ориентировочное расстояние между пунктами, даты прибытия и отъезда.
   После составления этой таблицы я смог примерно прикинуть затраты на проживание. За три недели вышло примерно 850 евро. К этому я прибавил максимальные затраты на бензин (10 литров на 100 км х 1,6 евро). Ужаснувшись от полученной суммы, я понял, что надо посчитать более точно.
   Я разделил затраты на бензин на европейские и российско-белорусские (поскольку цены в Белоруссии на тот момент от российских практически не отличались), прибавил к этому разумные (на мой взгляд) затраты на платные дороги (100 евро), питание (30 евро в день) и получил сумму предполагаемых затрат, которая меня устроила - 100 с небольшим тысяч рублей (из расчета 42 рубля за евро). Забегая вперед скажу, что и она оказалась с большим запасом (порядка 300 евро). Но лучше иметь такой запас, чем оказаться без денег в чужой стране, не так ли?
   Для путешествия я заказал отдельную пластиковую карту Visa Classic и положил на нее основную сумму в евро. Наличными я оставил порядка 400 евро и около 20 000 рублей.
   Параллельно с этим, я рыскал в интернете в поисках полезной в туристском плане информации, разговаривал с бывалыми автопутешественниками (доступен был, правда, только один), вел техническую подготовку (сделал «ТО-60») и т.д.
***
   По опыту скажу (и те, кто готовил подобные проекты, со мной, наверное, согласятся), что как ни старайся участь все нюансы, в реальности всегда будут сюрпризы. Но стараться надо. Важные вещи лучше всего записать и обновлять в памяти при подъезде к границе, например. Список вещей, которые необходимо взять обязательно надо составить заранее и проверить по нему все непосредственно перед отъездом. Это хорошая практика и она предохранит вас от неожиданностей типа забытых прав. А в этой поездке я забыл о виньетках, и в результате поплатился 120 евро. Так что, будьте внимательны и удачи вам!

Дорога по России и Белоруссии

   Выехали мы из Ульяновска, как водится, позже, чем планировали. Вместо 6:00 стартовали почти полвосьмого. Бодро ехали по намеченному маршруту, примерно раз в три часа останавливались размяться и перекусить. До Малоярославца добрались практически без приключений.
   Гостиница в Малоярославце оказалась далеко не европейского уровня. О таких обычно говорят «гадюшник». Очень неудобные «удобства» на этаже. Душ принять мы не рискнули, просто умылись, почистили зубы и улеглись спать. Звукоизоляции в номере, естественно, никакой - все звуки даже из дальнего конца коридора слышны очень хорошо. Но народу было немного, так что выспаться удалось более-менее прилично. Платная стоянка была прямо под нашим окном, но и на ней было спокойно и тихо.
   Утро оказалось туманным, видимость была метров 200-300, но места вокруг были красивые. Дорога пролегала по лесам и очень красиво уходила в туман. Как я уже упомянул выше, попали мы на трассу А101 вместо М1 - узкая, по одной полосе в каждую сторону, дорога, проходящая через множество «деревень» (так я называю населенные пункты, мимо которых проезжаю).

   Навигаторов у меня было 2 - один с картами России, другой (взятый на прокат у коллеги) - с картами Европы. Как потом оказалось, только западной, так что большой отрезок пути мы проехали как в старые добрые времена по картам и с помощью ломаного английского. Но, забегая вперед, скажу, что практически везде мы в график уложились.
   Итак, благодаря сайту грузоперевозок, о котором я упоминал выше, мы не промчались мимо Белоруссии по трассе М1, а познакомились с ней практически изнутри. Впечатление об этой дружественной стране сложилось самое благоприятное. Все везде очень чисто, поля обработаны, дороги хорошего качества, много строится новых, люди доброжелательные. Наверняка, как и везде, в Белоруссии много проблем, но это не заметно при беглом взгляде.
   Выбравшись на трассу возле Минска, мы довольно резво (разрешенная скорость там, в основном, 120 км/ч) помчались в сторону Бреста. И все же, к месту нашей ночевки в Ивацевичах приехали довольно поздно. Но это нас не напрягало, так как до Бреста оставалось немногим больше 100 километров, а там у нас были запланированы только прогулка по крепости и переход границы.
Гостиница в Ивацевичах

Брестская крепость
Брестская крепость
Брестская крепость
   Если кто-то будет проезжать через Брест, не планируйте на осмотр крепости больше трех часов. Не то что бы там нечего смотреть, но расположена она компактно и бессмысленно задерживаться на более долгое время.
Церковь в Брестской крепости

Переход границы Беларусь-Польша

   Погранпереход со стороны Белоруссии встретил нас огромной очередью. Был соблазн рвануть на другой, но информации у меня было мало и я решил не суетиться. Довольно долго не было даже намека на передвижение и мы стояли на дорожке перед накопителем. Через полтора-два часа вдруг все резко зашевелились и машины начали запускать в накопитель. Очередь потихоньку задвигалась, и все оживились. Я немного поболтал о том, о сем с пожилым белорусом - владельцем дизельного VW Touran о машине, о границе, о Беллорусии и о Батьке, о королях и капусте, и так далее…
   На границе нас встретил черный кот довольно облезлого вида, но с суровым взглядом. Наверное, внештатный пограничник.
кот-таможенник
   Очереди были довольно приличные везде, но, не считая этого, особых проблем не возникло, машину досматривали чисто номинально. В Польшу мы въехали, когда уже вечерело.

Дорога по Польше

   От границы до Бяла-Подляски всего 40 км, но расслабляться было рано. Дело в том, что как я уже замечал выше, на «европейском» навигаторе у меня была только Западная Европа, для всего остального - только базовые трассы. Поэтому, забив в него координаты отеля, мы стали действовать методом «научного тыка».
   До Бяла-Подляски вдоль дороги идут сплошные деревеньки, и жена любовалась аккуратными домиками, чистенькими тротуарами, заборчиками и прочими украшениями. Почти возле каждого дома стоит небольшая скульптура или распятие, газоны пострижены, клумбы в цвету, все побелено, покрашено в разные приятные цвета, мощеные тротуары с пандусами, дорога отличного качества с хорошей разметкой - все пока радовало глаз и грело душу - ведь впервые мы оказались в «настоящей загранице» (Турцию, я думаю, можно не считать - там большую часть времени проводишь в отеле и на пляже).
   Эти сорок километров мы ехали почти час - глазели по сторонам и боялись пропустить поворот на Бяла-Подляску. Заехав в нее, я стал перемещаться по улицам, которые вели в нужную нам сторону. Пару раз я заезжал на улицы, которые начинали уводить меня от цели. Приходилось разворачиваться пробовать другой путь. Но, в конце концов, отель был найден, машина поставлена на парковку, ключи получены.

Отель Rota в Бяла-Подляске
   Комната была просторная, со всеми удобствами, кроме холодильника, а он был мне необходим для того, что бы «зарядить» аккумуляторы холода. Поэтому мне пришлось обратиться к персоналу отеля. Я долго пытался на своем ломаном английском втолковать девушке на ресепшене что же мне нужно. Наконец, она поняла, чего мне требуется, и унесла мои «аккумуляторы» в холодильник на кухню. Не знаю, как девушка, но я был восхищен ее доброжелательностью и желанием помочь. К тому же, они там все очень симпатичные - так что общался я с ними с большим удовольствием!
   Переночевали спокойно, утром позавтракали в ресторанчике (завтрак был включен в стоимость номера) и направились к следующему пункту своего маршрута.

Краков

   На Краков ехали по указателям сначала на Радом, потом на Кельце, потом появились и указатели непосредственно на Краков. Большая часть маршрута пролегала через «деревни» и по дороге шириной в полторы полосы в каждую сторону. Очень много дорог ремонтируется и строится. В принципе, проехать можно и в график мы уложились, но ехать было довольно тяжко.
   Что такое 400 километров по России? Полдня езды не напрягаясь. По Польше мы потратили на это целый день! Учтите это, если поедете через Польшу. Текущее положение по ремонтам польских дорог можно увидеть здесь: http://www.gddkia.gov.pl/pl/21/mapa-warunkow-drogowych. В 2011 и 2012  году (по данным на август) оплата проезда (виньетки) в Польше с легковых автомобилей не взымалась. Кстати, много интересной информации о ценах проезда по дорогам Европы, о виньетках и особенностях ПДД можно увидеть на сайте «Автопутешественник»: http://autotraveler.ru/. Не знаю, кто автор, но большое ему спасибо!
   Центральная и «самая историческая» часть Кракова не очень большая, так что, остановившись на улице Кроводерска, мы оказались в пешей доступности от главных его достопримечательностей. При поиске туристской информации по Кракову я наткнулся на обзорную экскурсию «Королевская дорога или «галопом по Кракову», и, поскольку на вторую столицу Польши у нас был отведен 1 день, мы решили пройти именно этим маршрутом.
   Целый день мы ходили по Кракову, устали как собаки, но зато получили море впечатлений. По пути нам попалась бюджетная столовая, в которой мы довольно сытно и вкусно пообедали.
Вечером, уже на пути в гостиницу нас застал дождь, мы промокли и слегка замерзли, но все окончилось благополучно.
Краков. Площадь Яна Матейки, расположенная к северу от Старого Города.
В прошлом являлась частью Клепарцкого рынка. В 1910 году в честь празднование 500-летия победы в Грюнвальдской битве на площади был установлен памятник – конная статуя короля Владислава II Ягайло по проекту скульптора Антонио Вивульски. Торжественное открытие памятника состоялось 15 июля 1910 года. Монумент был уничтожен в 1940 году немцами, реконструирован в 1976 году. Перед Грюнвальдским памятником находится Могила неизвестного солдата – мраморный постамент черного цвета с вечным огнем, который зажигают во время торжественных церемоний (здесь и далее - описания достопримечательностей, найденные в Интернете)
Барбакан - самая северная часть укреплений в Кракове. Раньше соединялся с городскими стенами. Барбакан является одной из немногих сохранившихся реликвий среди укреплений и оборонительных барьеров, которые когда-то окружали королевский город Краков. Барбакан был построен в 1498-1499 годах во время царствования Иоанна Альберта для предотвращения возможного вторжения турецких войск после поражения Буковины. По оценкам специалистов, крепость Кракова была абсолютно неприступной с 15 по 18 века. Круговое готическое здание имеет внутренний диаметр 24,4 метра, толщину стен более 3 метров. Барбакан примыкал к Флорианским воротам, стены были оснащены бойницами, в полу были проделаны специальные отверстия для заливки кипятком осаждающих. Здание было окружено рвом с водой.
Восточная стена Вавельского замка
Макет Вавельского замка. Вид на южный угол
Площадь Главного Рынка - одна из самых больших средневековых площадей в Европе. Была устроена в 1257 году. В центре площади раскинулось грандиозное здание Сукенниц. В 1358 году по повелению Казимира Великого был сооружен единый, длиной 100 метров, торговый зал. В 1558 году был добавлен ренессансный аттик с лепными украшениями, а в 1875 году - неоготическая аркада. На втором этаже, помимо просторных залов для балов и приемов, была устроена Галерея польской живописи

Прага

   Когда-то я думал, что красивее Питера городов не бывает, но вот мы попали в Прагу... Теперь буду думать так про нее :)
   Приехали мы в этот удивительный город под вечер. Наша гостиница находилась на северной окраине Праги, и, хотя координаты мне были известны, но по указанной выше причине пришлось спрашивать дорогу у прохожих и один раз у полицейских. Проплутав некоторое время я, все-таки, вышел на дорогу, которую видел на панорамах Google. Прибыли мы на место около 8 часов вечера по местному времени, но, оказалось, что наши поиски еще не закончены. Я стоял перед зданием, которое видел на фото, но не мог найти хоть что-нибудь похожее на reception. Я прошелся несколько раз туда-обратно, попробовал зайти в подъезд (они все закрыты электронными замками, но мне удалось проникнуть в один) - все безрезультатно. Никаких вывесок и никаких намеков на отель. И когда я уже почти отчаялся, гостиница нашлась. Хозяева сидели в неприметном подвальчике, на который я даже не догадался обратить внимание. Я зашел туда только для того, что бы спросить про отель. Там я увидел на стене загадочную надпись, не имеющую отношения к названию гостиницы, но которую я видел в распечатке транзакций моей банковской карты. Оказалось, что это и есть гостиница, именованная на booking'е как Apartments Lux Prague. Еще раз повторюсь, что ни снаружи, ни внутри, не было ничего похожего на название гостиницы!
   Как бы там ни было, нас приняли, выдали ключ, рассказали, что рядом есть магазинчик, в котором говорят по-русски и как добраться до центра.
   Про Прагу можно говорить долго, но все равно невозможно передать впечатления, которые она производит "живьем". Думаю, любой человек, если у него есть возможность, должен обязательно побывать там.
   Система адресации в Праге (может, и во всей Чехии так, не знаю) непривычна русскому человеку. Вот, что удалось найти навскидку:
   Нумерация домов в Праге оригинальна: у каждого дома есть 2 номера - на красной и на синей табличке.
   Красный номер обозначает очередность постройки дома в своем историческом районе. Самые старые дома имеют самое маленькую (небольшую) цифру.  Синие таблички отражают более позднюю нумерацию и более привычную нам. Справа - четные номера домов, слева - нечетные. Площади нумеруются по кругу, начиная с дома, ближе всех расположенного к реке Влтаве. А еще существуют домовые знаки - это могут быть сердечки или цветы, украшающие фасад здания. В средневековой Праге они служили ориентирами.
   Свой маршрут для прогулки по Праге я составил с помощью Google, но, как оказалось, он оказался бесполезен, потому что там были указания с названиями улиц и номерами домов. В исторической части Праги на домах практически НЕТ названий улиц! Поэтому, что бы осмысленно продвигаться, вам нужно обязательно иметь карту Праги, или... быть местным жителем. :)
Вацлавская площадь и Национальный музей
Инсталляция в одном из двориков
Без Карлова моста и Прага - не Прага
Пражский град и собор св.Витта. К сожалению, этот удивительный и величественный собор невозможно сфотографировать целиком
Церковь святых Петра и Павла в Вышеграде

Мюнхен

   По дороге из Праги в Мюнхен мы проезжали мимо города Пльзень, который дал имя целой разновидности сортов пива. Когда я читал книгу "Три товарища", я думал, что пльзенское пиво - это пиво, которое варят в этом городе, и только недавно узнал, что это другое название пива низового брожения лагер. И большинство всех сортов светлого пива - это пльзенское (лагер). К сожалению, настоящего чешского пива я так и не попил. А может и попил, но не знал, что оно настоящее - я не очень хорошо в нем разбираюсь. Главный критерий для меня - хочется ли мне пить следующую кружку? :)
   После пересечения границы с Германией мой навигатор, наконец-то, заработал в полную силу и по улицам Мюнхена я уже не кружил вслепую, а ехал целенаправленно и без приключений. Как и в предыдущем случае, я узнал место по панорамам в Google.
   Отель был достаточно дорогой (почти €70 за сутки) - дешевле я на тот момент не нашел - но очень приличный.
   С парковкой (она у них подземная) у меня получилось не сразу, но когда я разобрался, мне очень понравилось. Наверху, перед спуском к воротам, стоит небольшая колонка с устройством для ключа на уровне водительского окна. В нее надо вставить ключ от номера и ворота откроются (примерно на минуту). Заезжаешь, ставишь машину на свободное место (его там достаточно), и поднимаешься в отель.
   Замечание для новичков: имейте ввиду, что по выходным практически никто не работает, в том числе и супермаркеты. Так что если вы прибыли на место вечером или в выходные без собственных запасов провизии, Вам придется есть в кафе (из которых тоже далеко не все открыты). Кое-что (в том числе вкуснейшее пиво!) можно купить на заправках.
   На следующее утро, поскольку в навигаторе имелись соответствующие карты, мы решили покататься по Мюнхену на машине. Запланировано было много, но, к сожалению, произошло событие, которое нарушило наши планы.
   Естественно, проезжая по незнакомому городу, хочется смотреть по сторонам, что отвлекает от происходящего на дороге. Движение в городе довольно спокойное, поэтому можно особо не напрягаться. Но! Нельзя и расслабляться, поскольку кроме спокойных немцев, в Мюнхене очень много южных парней с горячей арабской кровью. С одним из таких я и столкнулся на перекрестке. Я поворачивал налево, а он прилетел по встречной полосе.
   Конечно, я могу сказать, что виновата жена ("смотри, какое красивое здание!") - только это неправда. Если вы за рулем - отвечаете всегда вы сами.
   В небольшое оправдание себе могу заметить, что тот парень (гражданин Арабских Эмиратов), нарушил скоростной режим (раза в два), но полиция мне сказала: закон есть закон. Не пропустил, когда был должен, значит виноват.
   В полиции мы просидели довольно долго, но не потому, что это они нас там долго держали, а из-за языкового барьера. Сначала я никак не мог понять, что за штраф они хотят с меня взять, затем они никак не могли понять, что я согласен заплатить этот штраф - короче, расстались довольные друг другом :)
   До этого инцидента  мы успели погулять по Мариенплац (Marienplatz), посмотрели Новую Ратушу (Neues Rathaus), Фрауэнкирхе (Frauenkirche) и поднялись на смотровую платформу
Петерскирхе (Peterskirche).
   В планах был музей БМВ, но, по иронии судьбы, попасть в него нам помешал автомобиль этой же известной марки...
Фрауэнкирхе (Frauenkirche). Официальное название на немецком языке Der Dom zu Unserer Lieben Frau (Собор святой Богородицы) - самый высокий собор в Мюнхене. Собор строился с 1468 по 1525 год и, изначально, рассчитывался на 20000 прихожан. В соборе, под хором, находится усыпальница баварских князей Виттельсбахов, в том числе и кайзера Людвига Баварского. В соборе две башни, при этом Северная башня выше Южной на 12 см. Каждый желающий может подняться на смотровую площадку и бросить взгляд на Мюнхен и Альпы. Общая высота собора около 100 м и в соответствие с референдумом, проведенным в 2004 г. в городе запрещено строить здания выше Фрауэнкирхе. Фрауэнкирхе является началом отсчета всех дорог в Баварии.
Петерскирхе (Peterskirche) - самая старая церковь в Мюнхене.
Оригинальный купол церкви в форме фонаря является одной из главных достопримечательностей Мюнхена. Смотровая платформа находится на высоте 56 м
Вид со смотровой площадки Петерскирхе
Немецкий музей охоты и рыбалки (Deutsches Jagd- und Fischereimuseum)
Отдыхающий у Виттельсбахского фонтана

   На следующий день мы собрались с духом, и решили отдыхать, несмотря ни на что! Да и машина почти не пострадала: справа чуть помялось крыло и разбилась фара.
   С утра, перед отъездом в Венецию, мы посетили мюнхенский зоопарк. Большинство животных (даже некоторые хищники) там содержатся на островках, окруженных небольшими рвом с водой и заборчиком. Все можно фотографировать, многих птиц можно кормить практически из рук - там, где это можно делать стоят автоматы с кормом. Порцию можно купить за €1.

Аллигаторы
А теперь покатай меня, большая черепаха!
Очень нравится мне слон, потому что добрый он!
Розовый фламинго - дитя заката. Или рассвета... Но в любом случае они прекрасны!

Дорога Мюнхен - Венеция

   Большая часть пути из Мюнхена в Венецию проходит через Альпы, поэтому на протяжении более чем 400 км мы любовались шикарными видами.
   Естественно, навигатор проложил наиболее короткий маршрут, который, само собой, проходил по платным дорогам. "Поборы" начались, когда мы въехали на территорию Италии.
Стоимость оплаты составила примерно €1 за 10 км. Больше нигде я не встречал (пока) таких дорогих дорог, кроме Греции. Отличаются они тем, что в Италии берут редко, но много, в Греции - до €5, но зато почти каждые 10 км.
   Разница обусловлена тем, что в Италии получаешь билет на въезде на автобан, и при выезде с него оплачиваешь пройденные километры, в Греции - на въездах и выездах нет терминалов, зато они расположены на самих автобанах.
   Мне показалось, что итальянская система удобнее.
   Добирались до Венеции без приключений, но субъективно показалось, что очень долго: выехали из Мюнхена в начале третьего, приехали вечером в начале 11.

Венеция

   В самой островной Венеции отели настолько дорогие, что нам, бюджетным путешественникам, даже не стоит туда соваться. Поэтому мы забронировали комнатку в передвижном домике, со всеми удобствами (жаль, что от этого слова нельзя тоже образовать уменьшительную форму - настолько они маленькие и компактные) в кемпинге на три ночи.
   Поскольку я был наслышан о том, что в Венеции, как и в других крупных городах Италии, очень большие проблемы с парковкой, мы решили добираться от кемпинга до Венеции на общественном транспорте. На ресепшн нам выдали карту Венеции и рассказали, на каком автобусе добираться (это был маршрут №6/).
   С автобусами в Венеции получилась довольно интересная история.
   Во-первых, ни на промежуточных остановках,  ни в автобусе невозможно купить билеты. Поэтому первую поездку мы совершили "зайцами". Если вы тоже собираетесь передвигаться в Венеции на общественном транспорте, заранее выясните, где можно купить билеты.
   Во-вторых, "6/" - это совсем не то же самое, что "6". Мы выяснили это, когда стали возвращаться домой. Но и этого оказалось мало. Не знаю, по прихоти пассажиров, водителя или дорожных служб - даже автобус с обозначением "6/" не всегда идет из Венеции тем же маршрутом, которым едет туда.
   Таким образом, и в первый вечер, и во второй мы возвращались в кемпинг с приключениями. Позже я нашел информацию о маршрутах венецианских автобусов (http://www.actv.it/muoversiinterraferma/lineeurbane) и там на схеме никаких вариантов возвращения не предусмотрено.
   Итальянские автобусы я еще помяну, когда буду рассказывать про Рим.
   Много фотографий выкладывать не буду - фото Венеции и так повсюду. Немного расскажу лишь о мостах (описания найдены в Интернете) через Большой Канал (Canal Grande). Их 4, если считать от площади Рима (piazzale Roma) к площади Сан-Марко (Piazza San Marco): Конституции, Скальци, Риальто и Академии.


   Мост Риальто (Ponte di Rialto) - это самый старый и самый известный из мостов Венеции. Первый мост, который был понтонным, был построен на этом месте в 1181 году архитектором Николо Бараттьери и назывался Понте делла Монета, потому что восточная его часть упиралась в Монетный Двор. Примерно в 1250 году, в связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд Канала, плавучий мост заменили постоянным деревянным, а вскоре и называть его стали по имени рынка. В 1310 году во время восстания во главе с Баджамонте Тьеполо мост был частично сожжён, в 1444 году деревянный мост разрушился, по одной версии - под весом зрителей, наблюдавших за парадом лодок, а по другой, более интересной - под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза Феррары. В 1524 году он обрушился вновь и в 1551 году властями Венеции был объявлен конкурс на лучший проект по восстановлению моста Риальто, в результате которого лучшим был признан проект архитектора с “говорящей” фамилией Антонио де Понте (“понте” в переводе с итальянского — “мост”). В 1591 году возведение каменного моста по проекту де Понте было завершено. Понте ди Риальто опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно Гранд Канала, а его максимальная высота в центре составляет 7,5 метров. До 1854 года он был единственным мостом через Гранд Канал.

   Первые предложения о построении моста Академии (Ponte dell'Accademia) возникли еще в 1488 году, но в связи со сложностями возведения конструкции и недостатка средств, в рабочем состоянии мост был завершен лишь к 1854 году. Разработчиком этого проекта моста стал Альфред Невилл, который предложил заложить в основу конструкции стальные компоненты. Но этой версии моста в Венеции не дано было просуществовать до наших дней. В 1933 был возведен новый вариант Моста Академии. Конструкция была деревянной и разработана  итальянским инженером Евгенио Миоззи. Этот мост был вторым по порядку и просуществовал тоже недолго. Решением местных властей его снесли и создали похожий по архитектуре и конструкции мост, в 1985 году. Этот мост служит по сей день, хотя неоднократно реконструировался. С 2011 года ведутся активные разговоры о замене старого моста новым, так как в связи с обветшанием несущих конструкций, мост может быть признан аварийным.

   Мост Скальци (Ponte Scalzi) построен лишь в 30-ые годы XX века, примерно тогда же, когда и деревянная версия моста Академии. Scalzo по-итальянски значит «босоногий», однако это не значит, что всем, кто идет через мост, нужно снимать обувь. Просто недалеко находится одноименная церковь монахов-кармелитов, устав которых запрещает носить обувь. Существует, впрочем, и еще одна версия возникновения названия - сам мост и его окрестности облюбовали нищие, большая часть которых ходила босиком.

   И, наконец, самый новый мост - мост Конституции (Ponte della Costituzione)  - официально назван в честь 60-летия принятия Конституции Италии, однако в народе более популярны такие названия, как «Мост Калатравы» и «Четвертый мост». Проект моста был одобрен муниципалитетом в 1999 г. - для разработки окончательного проекта был приглашен испанец Сантьяго Калатрава. Основные элементы конструкции сооружались за пределами города и доставлялись к месту стройки на баржах. Мост сделан из железобетонных блоков, а лестничные ступени выполнены из закаленного стекла и истрийского камня, который часто применяется при строительстве по всему городу. Парапеты выполнены из стекла, а бронзовые поручни снабжены специальным освещением. Длина моста составляет порядка 80 м, ширина (неоднородная на всем протяжении) - от 9.4 до 17.7 м, высота - 7 м. На этапе своего сооружения мост Конституции столкнулся с народным недовольством, которое в скором времени переросло в серию митингов против моста Конституции. Из-за этой волны недовольства, торжественное открытие моста было отменено, и в сентябре 2008 г. он скромно и тихо начал функционировать для пешеходов. Впрочем, французы сначала тоже не хотели признавать свою Эйфелеву башню, но  затем возвели ее в ранг национального символа. Возможно, и Мост Конституции добьется-таки народной любви.
Может кто-нибудь объяснит мне, что значит надпись "RIO CHIUSO DA PONTE DELLE PAZIENZE"?
Это не река, не ручей, не пруд и не бассейн. Это - МОРЕ! Такие маленькие канальчики в Венеции называют "Rio"
А вы думали, в Венеции плавают только на гондолах?

Рим

   Про дорогу до Рима не могу сказать ничего особенного. Обычный автобан. Добрались без приключений и быстро нашли очередной кемпинг - хвала навигатору и Google :)
   Что мы представляем, когда произносим "Рим"? Торговый центр в Новом Городе? Или Колизей и Ватикан? :)
   Конечно, я составил список основных достопримечательностей Вечного города, да и в кемпинге нам дали туристскую схему Рима, но и простые прогулки по улицам, где все пропитано тысячелетней историей могут доставить наслаждение. В нашем же случае восприятие всех этих знаменитых на весь мир церквей, площадей, улиц и фонтанов значительно притупилось предыдущими впечатлениями.
   В Рим надо приезжать свежим и отдохнувшим, потому что там нет достопримечательностей. Рим - это и есть одна большая, раскинувшаяся на семи холмах, достопримечательность, достойная самого детального рассмотрения!
   После Кракова, Праги и Венеции мы устали от обилия впечатлений и оказались не совсем готовы впитывать новые. Конечно же, мы посмотрели колизей, собор Святого Петра в Ватикане, увидели некоторые из его знаменитых фонтанов, оставили свой след на его площадях и улицах, но... Сейчас, по прошествии времени жалеешь, что не сходили туда, туда и вот там тоже не побывали...
   Что ж, посмотрите на эти фото и пытайтесь проникнутся величием Вечного города.
Не буду говорить, что это. Попробуйте догадаться! Чем этот амфитеатр отличается от других? Можете ли вы назвать хоть один, кроме Колизея, который был ПОСТРОЕН, а не устроен в естественной котловине?
Еще один символ Рима. Это не оригинал, а копия. Таких копий очень много разбросано по всему Риму
Конная статуя Марка Аврелия на площади перед дворцом Консерваторов
"Пишущая машинка" - Алтарь Отечества. Здание постройки начала XX века
Вид на Ватикан
Главный храм католиков - Собор Святого Петра...
...и его роскошный интерьер

Вы, разумеется, знаете про гвардейцев кардинала. Так вот, они - лохи. Самые крутые - гвардейцы Папы!
Церковь Санта Мария ин Космедин (Chiesa di S. Maria in Cosmedin). В комплекс церкви входит 7-этажная кампанила - одна из самых высоких средневековых колоколен Рима. Возведенная в XII веке, ажурная колокольня, украшенная разноцветной майоликой, обзавелась колоколом в 1289 году. Вплоть до 1868 года на пятачке перед церковью производились казни: на гильотине обезглавливали государственных преступников

Колонна Девы Непорочной (Colonna dell'Immacolata) на площади Миньянелл

Вид на Замок Сант-Анджело (Castel Sant'Angelo)
Фонтан Треви (Fontana di Trevi)
   Римское метро не идет ни в какое  сравнение с московским или питерским. Оно неглубокое, перегоны между станциями короткие (поверху можно пройти такой перегон за 10-15 минут), разобраться с его схемой достаточно просто, даже без знания итальянского.
   Еще я обещал рассказать о римских автобусах. Их маршруты еще более просты и понятны, чем в Венеции. Маршрутов с одинаковыми номерами больше и отличаются друг от друга названиями конечных станций. Некоторые автобусы ходят только до 20:00, некоторые - до 22:00, некоторые - до полуночи. Говорят, что есть и ночные автобусы. Если вы собираетесь ездить по Риму наобщственном транспорте, то вот вам в помощь простая и понятная схема: http://www.atac.roma.it/files/doc.asp?r=2. Попробуйте разобраться :)

   Очень интересную картину можно наблюдать на некоторых светофорах за городом: красный сигнал для каждого направления может гореть до 5 минут, и водитель ставит машину на ручник, откидывается на кресле, достает журнал или газету и читает.
   На выезде из Рима у нас случился казус с навигатором. Программа упорно посылала меня в чистое поле. Пришлось возвращаться назад и тыкатся в каждый съезд с кольца (а их там было 5), пока я не нашел правильную дорогу. В результате этой неприятности мы опоздали в Любляну, где у нас была запланирована ночевка, не попали в "отель" (это просто квартирки, которые хозяин сдает), потому что нас не дождались, и были вынуждены заночевать в машине, на стоянке.

Вена

   Мы приближались к концу нашего насыщенного отпуска, и мой рассказ тоже подходит к концу.
   Поскольку мы были уставшие и невыспавшиеся, по Вене мы погуляли всего несколько часов - благо, у меня там живет друг, который показал нам центр столицы Австрии и сводил в очень уютный ресторан "Ribs of Vienna". Не порадую большим количеством фотографий этого красивого города - в сентябре темнеет довольно рано, поэтому и условий для съемки практически не было.

Дворец Хофбург
Здание Оперы

Ратуша

Путь домой

   Возвращение домой всегда приносит двойные чувства: сожаление, что кончился этот праздник эмоций, новых впечатлений и приключений, но и облегчение - тоже. Когда мы выезжали из Вены, мы не знали, где придется ночевать - в Бресте или мы сможем дотянуть до Ивацевичей - очень нам понравилась тамошняя гостиница. Виза кончалась, и из Польши нам надо было выехать до 24:00. Не знаю, какие санкции предусмотрены в таких случаях, но проверять на себе не хотелось. И, несмотря на огромные пробки на дорогах Польши, мы все-таки успели покинуть Шенгенскую зону вовремя - границу Белоруссии наша машина пересекла немногим позже 11 вечера. Еще около 200 км - и мы прибыли в Ивацевичи.

Заключение

   Дорожная полиция: за границей России я ни разу сними не встретился (исключая аварию).
   Про виньетки: в принципе, если бы австрийская "спецслужба" не поймала нас на заправке, можно было бы и не вспоминать про них (что я и сделал, хотя вовсе не из желания сэкономить), но лучше не рисковать. Хоть виньетки и стоят прилично (в Австрии, например, минимальный срок действия виньетки 10 дней, цена - €8.30) - штрафы в европейских странах в десятки, а порой и в сотни раз больше.
   Про движение: естественно, в таких крупных городах, как Рим, движение очень плотное, но до московского, все же не дотягивает. Дорожные знаки немного отличаются от наших, но понять их можно. Самые большие затруднения у меня были с определением границ населенных пунктов - не всегда и не сразу становится понятно, когда начинает действовать соответствующее ограничение скорости (практически во всех европейских странах - это 50 км/ч). В интернете, почему-то, всех пугают итальянским ZTL (zona traffico limitato), но сколько я не всматривался в такие таблички, я не увидел ни одной, которая бы не сопровождалась знаком "движение запрещено".

   Заправки на трассах расположены редко (расстояние между ними может составлять до 100 км) но они все очень благоустроенные: на каждой есть большая стоянка для легковых авто, отдельная стоянка для грузовиков, ресторанчик или кафе и бесплатные туалеты.
   Если еще что-то вспомню - напишу.
------------
   Более позднее добавление.
  Когда мы ехали по польским дорогам, несколько раз видели девушек, прогуливающихся вдоль дороги налегке. Причем все эти девушки были, как на подбор, страшненькие и "широкоформатные", то есть невысокого роста, но очень объемные в талии и других местах. Меня очень это удивило, так как польские девушки славятся своей красотой.
  Объяснение у меня только одно: полякам так надоели красотки, которые встречаются на каждом шагу, что их тянет на такую вот "экзотику".
   Пусть простят меня эти девушки, если я ошибаюсь и они вовсе не те, за кого я их принял.
------------
   Задавайте вопросы - постараюсь ответить.
   Удачи на дорогах!

Комментариев нет:

Отправить комментарий